Поиск
     
 
Истории успеха
 Достигшие вершин
 Великолепная четверка
 
 Рождение легенды
 Грандиозный успех
 После мировых турне
 В поисках новых путей
 Последняя запись
 Beatles без "Битлз"
  Рождение музыки
 Мода, время, личности
 На главную
 
 
 

 
 
 
     
 
Войти на сайт с
Facebook Login
   
 
     
 
Login

Пароль


  Регистрация
 
     
 
 
 
 

Истории успеха Великолепная четверка Рождение музыки

Рождение музыки

 
 

Герои, которых давно ждали

В 1950—1960-х годах возникла и стремительно развивалась молодежная контркультура. В основе ее лежал протест молодых против традиционных буржуазных ценностей. Не желая жить в сытом, благополучном обществе, ставящем своей целью лишь приумножение достатка, новое поколение стремилось делать все не так.

Одной из основных форм молодежного протеста был уход в мир музыки. В Америке 1950-х годов сформировался рок-н-ролл, основанный на соединении традиционных негритянских ритмов с народными мелодиями городских предместий. Исполнители этой новой музыки, часто не получившие даже начального музыкального образования и не обремененные сколько-нибудь серьезными познаниями в поэзии, сочиняли собственные песни о том, что их волнует. Такие песни и такая музыка имели бурный успех среди молодежи. Огромной популярностью пользовался во второй половине 1950-х годов Элвис Пресли. Но «Битлз» превзошли и его.

Феномен Леннона — Маккартни

«Битлз» сразу покорили сердца миллионов слушателей своими нежными балладами о любви и зажигательными рок-н-ролльными композициями. Но они же сумели выразить в музыке свои опасения и несогласия с тем, что творится в мире. Музыканты с невероятной скоростью сочиняли песню за песней, и эти мелодии были настолько запоминающимися, что слушатели начинали потихоньку им подпевать, даже если слышали их новую песню впервые.

Секретом этого успеха обладал тандем Джона Леннона и Пола Маккартни. Эти очень талантливые люди прекрасно понимали и дополняли друг друга. Практически все лучшие песни «Битлз» написали именно они. Сейчас уже невозможно установить, кому из них принадлежит именно та или иная стихотворная строчка, музыкальная фраза или гармонический оборот. Друзья до бесконечности исправляли и переписывали каждую новую песню, пока не добивались результата, в одинаковой степени удовлетворявшего их обоих. Все написанные ими песни — независимо от величины их личного вклада — музыканты подписывали «Леннон — Маккартни».

Такое сотворчество сложилось с самого момента их знакомства и продолжалось до конца 1960-х годов, когда в их отношениях возникла трещина. После распада «Битлз» каждый из них начал предъявлять эксклюзивные права на ту или иную песню. Впрочем, свой характер они проявляли и раньше, когда приходилось решать, какую именно песню предстоит «выбросить» из-за недостаточного места на пластинке — и эти споры бывали очень жаркими. Но пока «Битлз» были вместе, эти споры ничуть не мешали их удивительному творческому союзу.

Джордж Мартин, музыкальный продюсер «Битлз», проработавший с ними от начала до конца, говорил, что каждый из двух неразлучных друзей стремился быть в группе «номером один». Такое содружество- соперничество не только помогало Леннону и Маккартни создавать удивительные по красоте песни, но и взаимно обогащало каждого из них. Желая ни в чем не уступать друг другу, они при этом поднимались на все новые и новые высоты.

Сам Джон чаще искал темы для будущих песен, а Пол был главным мелодистом, умевшим создавать музыкальные темы, из которых складывался калейдоскопический, волшебный мир музыки «Битлз». При всем этом нельзя забывать о том влиянии, которое оказывал на «Битлз» Джордж Мартин. Именно ему принадлежат аранжировки многих ранних песен «Битлз». Именно он придумал и реализовал на практике неповторимое звучание группы. Мартин, как никто, умел слить звучание баса, гитар, ударных и голоса в единое целое, не переставая при этом удивлять слушателей разнообразием тонких оттенков в оркестровке. Он первым рискнул добавить к традиционному звучанию гитар и ударника голоса струнных и духовых инструментов. Наконец, именно Мартину принадлежит идея многоканальной звукозаписи, без которой невозможно представить современную студию. Не приходится поэтому удивляться, что в глазах самих «Битлз» звукорежиссер выглядел настоящим волшебником. Благодаря ему «Битлз» сохранили свое неповторимое звучание до самого конца карьеры. Такими были составляющие, из которых складывалось то, что принято называть «магией "Битлз"».

 

 

 

 

 

 


 
 
 
 
 
   
 
 
Добавить в закладки: 
 
 
 
 
 
 

 
   
 
 
 
 
  

 
 
Займемся собой  |   Истории успеха  |  Кулинарные сюжеты  |  Гостевая  |  Search  |  Sitemap
 
  © 2009-2018 GET-ENJOYS. Частичное или полное воспроизведение материалов допускается только при наличии прямой действующей ссылки на сайт.
 
 
   
   
 
Ramblers Top100